Четверг, 9 мая

«Коды Курчатова. Новые материалы»

0

11-12 апреля Институт химии силикатов впервые открыл свои двери для участников программы «Коды Курчатова»

Программа «Коды Курчатова. Новые материалы» составлена с целью выявления, сопровождения, развития высокомотивированных и одаренных детей, обучающихся Курчатовских классов, в области изучения химии, нанотехнологий и материаловедения через их знакомство с основными современными методиками в междисциплинарных направлениях, связанных с химией, что дает толчок к формированию естественно-научной грамотности, и как следствие, будущих профессиональных компетенций в области материаловедения и химических технологий, а также развитию научно-исследовательской деятельности среди молодежи в России.

Актуальность программы заключается в знакомстве старших школьников с научной работой над созданием новых материалов, которая позволяет открывать новые технологические горизонты, повышать прочность и надежность существующих инженерных конструкций и решений, а также создавать огромный потенциал к росту технологичности изделий различного назначения во всех сферах жизни общества.

Программа имеет углубленный уровень освоения материала и ориентирована на обучающихся Курчатовских классов 14-18 лет (9-11 классы), проявляющих высокий интерес к научно-исследовательской проектной деятельности и естественно-научным дисциплинам, демонстрирующие выдающиеся результаты в освоении школьной программы по химии, нацеленных на дальнейшее успешное участие во всероссийских и международных конференциях, конкурсах и олимпиадах.

На лекциях участники Программы смогли узнать об истории, видах и областях применения различных специальных стекол; что такое адсорбция и чем она может быть полезна; почему важно изучать строение кристаллов и что такое «природоподобные» технологии.

В рамках экскурсий участники получили представление об основных направлениях деятельности Института, его разработках; о дифракционных и спектральных методах исследования вещества; о принципах атомно-силовой микроскопии.

На практических занятиях школьники смогли понять устройство микробной батарейки; синтезировать наночастицы для применения в агротехнологиях; сравнить гидрофобные и гидрофильные покрытия; исследовать диэлектрические свойства покрытий; сравнить адсорбционные свойства различных сорбентов; определить микротвердость различных материалов; познакомиться с гидростатическим методом определения плотности изделий; узнать про основы оптической и электронной микроскопии; синтезировать материалы методом сжигания.

В итоге получилась интересная и насыщенная программа.

Спасибо всем сотрудникам Института, принявшим активное участие в профориентационном мероприятии, и слушателям программы за желание знать и познавать новое!

Comments are closed.